Блог

Простак на рынке — как выжить в экономике обмана

Рыночная экономика — безумно эффектив­ная среда. Но это вовсе не значит, что рынок выгоден обычному человеку. Потому что его — простака — очень просто надуть. Раскладка в супермаркетах, кредитные карты, престижное потребление, реклама, марке­тинг… Можно отключить все баннеры в компьютере и отка­заться от кредитных продуктов, но все равно постоянно стано­виться бескровной жертвой акул рынка.

Нобелевские лауреаты по экономике Роберт Шиллер и Джон Акерлоф написали депрессивную книгу о психо­логии потребления и эконо­мике — как бы так поизящнее выразиться — относительно честного отъема денег. Вообще говоря, ничего чест­ного в этом нет. На стороне простака — только сам простак и пара нобелевских лауре­атов. А на противоположной стороне — гигантские корпо­рации и соединенные штаты маркетологов.

Так что выход один: даже в магазинчик на углу ходить со списком, на шопинге в гипер­маркете приобретать только нужные вам стул и стакан­чики — а от той замечательной блестящей штучки в витрине усилием воли отказаться.

0