Блог

Новый «Гинденбург»

Новый «Гинденбург»

На строительство крупнейшего в мире воздушного судна, дирижабля Airlander 10, у британской Hybrid Air Vehicles ушло десять лет и $35 млн. В конце августа цеппелин совершил тестовый полет, но уже второй запуск завершился конфузом: при посадке 92-метровый гигант потерял управление и завалился на нос. Гондола дирижабля разрушилась, пилоты не пострадали. Из-за особенностей дизайна Airlander заслужил прозвище «летающий зад», но сам проект возродил интерес к индустрии дирижаблестроения.

$450 тыс. вложил в строи­тельство Airlander 10 фронтмен культовой группы Iron Maiden Брюс Дикинсон. Энтузиаст авиаин­дустрии и дипломи­рованный пилот, он объяснил инвестицию желанием поддержать амбициозный проект, после того как от него отказалось Минобороны США.

$300 млн. инвестировало в Hybrid Air Vehicles Министерство обороны США, которое хотело использовать  дирижабли для доставки грузов в труд­нодоступные горные районы Афганистана.

8 м. составляет разница в длине корпуса Airlander 10 и предыдущего воздушного рекордсмена – советского транспортного самолета Ан-225 «Мрия». Дирижабль способен доставлять 10 т. груза, подниматься на высо­ту 4800 м и развивать скорость до 150 км/ч. Оболочка цеппелина наполнена гелием, он оснащен четырьмя ди­зельными двигателями мощностью 330 л.с.

$50 млрд. составляет оценка рынка грузо­вых и пассажирских перевозок, который могут сформировать дирижабли, утверж­дают представители Hybrid Air Vehicles. По подсчетам компании, цеппелины нового по­коления тратят на 60% меньше топлива, чем самолеты, и обладают более высокой точ­ностью при доставке грузов.

$480 млн. составляет сумма контракта на строительство 12 дирижаблей, который в марте Lockheed Martin заключила с британской компанией Straightline Aviation. 85-метровые цеппелины производства американской корпорации берут на борт более 21 т. груза и также работают по гибридной модели – наполненные гелием корпуса в воздух поднимают дизельные двигатели.

0