Блог

Бизнес-инсайдер

Имя: Ирина Мамай

Кто: Основательница туристического агентства «Чиптрип».

Возраст: 36 лет

Знает как: Превратить ЖЖ-сообщество в один из самых  популярных туристических сервисов в России.

Изначально «Чиптрип» был сообществом в ЖЖ, куда я выкла­дывала найденные в Интернете горящие туры. Спрос на такой кон­тент оказался очень высо­ким, и уже через пол года я сняла рабочее место у знакомых.

Прозвучит странно, но самой боль­шой проблемой оказа­лась интенсивность нашего роста. Кажется, первые несколько лет я только и делала, что находила людей и все­му их обучала. А еще мы постоянно переезжа­ли, а в 2007 году заняли трехэтажный особняк на Цветном.

biznes-insaider«Чиптрип» появился почти 15 лет назад, но все еще на греб­не волны. Почему? Во-первых, мы остаемся флагманом самостоя­тельного туризма, учим людей составлять марш­рут по Африке по цене ту­ра в Турцию. Во-вторых, не забываем о тех, кто хо­чет купить пакет «билет + отель» и улететь уже завтра. В-третьих, сле­дим за главными трен­дами на рынке. Сегодня «Чиптрип» — это пять офисов в Москве и два в Петербурге, они объе­динены общим брендом и идеологией, и я их консультирую.

Где найти вдохновение?

  • Интересуйся старта­пами, их инвесторами и проектами, которые дают шанс молодым предпринимателям.
  • Изучай опыт тех, кто упал, но сумел поднять­ся, на примерах компа­нии, которые сначала сдали позиции, а потом снова их отыграли.
  • Следи за наукой и со­временными техноло­гиями. Ничто не вдох­новляет сильнее, чем новость о том, что Илон Маск начал заниматься нейроинтерфейсами!

Советы начинающим:

Ищи перспективы

Важно уметь видеть актуаль­ные ниши, смотреть вширь и вглубь, чувствовать, что выстрелит завтра.

Учись считать

Проверяй жизнеспособность концепции, не инвестируя в нее больших средств. Хорошая идея и качествен­ный менеджмент окупают себя на любых объемах.

Будь лидером

Необходимо иметь высокий уровень знаний, ведь пред­приниматель — это лидер, за которым идут, только если верят в качество его оценки.

Экономь

Успешная компания — это не гигантские доходы, а опти­мизированные расходы.

0